Отечественный автопром

Отечественный автопромО, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И разум, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель,

И беззаботный созидатель –

Блаженный гений и талант –

Один – дурак, другой – бриллиант,

Воображенье – дерзкий странник,

И восхищение творцом,

Чей неизвестный нам посланник

С неузнаваемым лицом.

Казалось бы — при чем тут горьковский автозавод, создатель четырехколесных барж и шахид-маршруток? Но связь есть.

На фото в заголовке — вот так ГАЗ понимал русский аналог Мерседес-Геленвагена. Машина называлась «Атаман» (ага, по прозванью Емельян), он же ГАЗ-2308. Представленный публике в 1996 году полноприводный рамный пикап ГАЗ-2308 «Атаман» явился дальнейшим развитием идей, заложенных в модели ГАЗ-2307. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на ноябрь 2000 года.

Помимо моно и полноприводных вариантов шасси, в семействе «Атаман» были созданы варианты с кузовом универсал, получившие имя собственное — «Атаман Ермак» (обозначение 230810), и пикапы с пятиместной кабиной (модель 230812).

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 демонстрировался не только в России, но и на нескольких зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Завод был настолько уверен в прекрасном будущем этого пепелаца, что уже начиная с 1996 года изготавливал оные «Атаманы» небольшими партиями.

Затем на базе «Атамана» был построен еще более престижный внедорожник ГАЗ-3106: