О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И разум, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель,
И беззаботный созидатель –
Блаженный гений и талант –
Один – дурак, другой – бриллиант,
Воображенье – дерзкий странник,
И восхищение творцом,
Чей неизвестный нам посланник
С неузнаваемым лицом.
Казалось бы — при чем тут горьковский автозавод, создатель четырехколесных барж и шахид-маршруток? Но связь есть.
На фото в заголовке — вот так ГАЗ понимал русский аналог Мерседес-Геленвагена. Машина называлась "Атаман" (ага, по прозванью Емельян), он же ГАЗ-2308. Представленный публике в 1996 году полноприводный рамный пикап ГАЗ-2308 «Атаман» явился дальнейшим развитием идей, заложенных в модели ГАЗ-2307. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на ноябрь 2000 года.
Помимо моно и полноприводных вариантов шасси, в семействе «Атаман» были созданы варианты с кузовом универсал, получившие имя собственное — «Атаман Ермак» (обозначение 230810), и пикапы с пятиместной кабиной (модель 230812).
ГАЗ-2308 «Атаман»
ГАЗ-2308 демонстрировался не только в России, но и на нескольких зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Завод был настолько уверен в прекрасном будущем этого пепелаца, что уже начиная с 1996 года изготавливал оные «Атаманы» небольшими партиями.
Затем на базе «Атамана» был построен еще более престижный внедорожник ГАЗ-3106: